About Us

We must explain to you how all seds this mistakens idea off denouncing pleasures and praising pain was born and I will give you a completed accounts of the system and expound.

Contact Info

123/A, Miranda City Likaoli Prikano, Dope United States

+0989 7876 9865 9

info@example.com

«три молочных продукта в день»: мифы и реальность

В Удмуртии стартовала федеральная информационно-образовательная программа
Национального союза производителей молока «Три молочных продукта в день». Проект
поддерживает министерство сельского хозяйства России, ФИЦ Питания и биотехнологии,
Российская ассоциация по остеопорозу. Удмуртия стала первым регионом, который пожелал
открыть официальный филиал федеральной программы.

Пейте больше молока…

Реализация федеральной программы «Три молочных продукта в день» началась в России пять лет
назад. Основная ее задача – развеять существующие мифы о вреде молока и продуктов на его
основе и доказать их полезность, и как следствие, повысить потребление населением молока и
увеличить объемы его производства.

По данным ВОЗ и ФИЦ Питания и биотехнологии, за последние 20 лет потребление молока в
России снизилось до 240 кг на человека в год, в Удмуртии – до 264 кг, при минимальной
рекомендованной медицинской норме в 325 кг. А потребление кальция в стране почти в два раза
ниже рекомендованной нормы. По мнению медиков, эти факторы напрямую влияют на
уменьшение средней продолжительности жизни россиян.

Именно поэтому Национальный союз производителей молока разработал некоммерческую
социальную программу, направленную на стимулирование потребления молока и популяризацию
молочных продуктов среди населения России. Название оправдывает цель. Три молочных
продукта в день дают 80% от суточной нормы потребления кальция для взрослого человека,
утверждают диетологи. Эту долю кальция они рекомендуют получать именно из продуктов
животного происхождения, к которым относится и молоко.

За и против

Одной из причин падения спроса на молоко, наряду с уменьшением покупательского спроса населения, авторы программы называют мощную антирекламу употребления молочных продуктов.

– Сегодня идет очень большая пропаганда растительного молока. Это может иметь ужасные последствия. Потому что поколение современных детей, они просто не будут понимать, что молоко и вообще животные жиры – это очень важная часть их организма и здоровья, – говорит министр сельского хозяйства и продовольствия Удмуртии Ольга Абрамова.

По мнению министра, антирекламу употребления коровьего молока проводят в коммерческих целях производители растительного молока – соевого, финикового и т.д., и рассчитана она на поклонников здорового образа жизни и мам. На пользу антиреклама и производителям всемирно известных марок газированных напитков, их расчет – на молодое поколение. Как считают организаторы проекта «Три молочных продукта в день», снижение потребления молокосодержащей продукции, которое ухудшает состояние здоровья, выгодно и крупным фармацевтическим компаниям.

– Сегодня фармацевтика тоже выходит на коммерческий уровень, и многие «специалисты» готовы сказать что угодно за определенную плату. Поэтому, прежде чем слушать их, нужно понимать, насколько специалист квалифицирован, не купил ли он диплом или «имя», – считает Яна Вахрушева, куратор федерального проекта в Удмуртии.

По ее мнению, именно эти три группы производителей и заказывают «компетентные мнения специалистов», которые затем массово распространяются в СМИ и Интернете.

Сеанс разоблачения

В Сети сегодня можно встретить множество данных со ссылкой на диетологов о вреде молока. Они сообщают о «новых исследованиях ученых», которые опровергают пользу молока и продуктов из него. Пишут, что, употребляя молоко, человек не получает кальций, а, наоборот, теряет его («организм забирает кальций из костей, чтобы нейтрализовать вредное влияние молока»); что молоко содержит большое количество гормонов (от беременных коров), гной (от коров, больных маститом) и т.д.

Все эти «факты» авторы проекта «Три молочных продукта в день» называют мифами. Их готовы развенчать специалисты ФИЦ Питания и биотехнологии (бывший НИИ питания РАМН) и министр сельского хозяйства Удмуртии, много лет работавшая в крупном агрохолдинге республики.

– В промышленном молоке никогда не бывает ни микробов, ни гноя. Все микробы, которые могут попасть в молоко из внешней среды – в вымени молоко всегда чистое, – они при пастеризации убиваются. Пастеризация в течение двух часов при температуре 90 градусов убивает также и все антибиотики. Это факт. А гной просто физически не может попасть в молоко, по одной простой причине: технология доения подразумевает сцеживание первых струек, т.е. сцеживаются все остатки молока, которое в предыдущую дойку не додоили. Но это не гной, – рассказывает Ольга Абрамова.

Неосновательность еще одного расхожего утверждения – о непереносимости многими взрослыми людьми лактозы, содержащейся в молоке – объясняет врач-диетолог из Удмуртии Екатерина Пятышина. По ее словам, в древности взрослые действительно не употребляли молоко, поскольку, когда период грудного вскармливания заканчивался, человеческий организм переставал вырабатывать лактазу – фермент, необходимый для усвоения молочного сахара (лактозы). Однако несколько тысячелетий назад в Европе произошла мутация гена, ответственного за выработку лактазы. Ген перестал «выключаться» с уходом детства. Сегодня высокой активностью лактазы обладают все здоровые дети в возрасте до 3-5 лет. По мере взросления происходит снижение выработки фермента, которое обусловлено действием гена лактазы. Между 10 и 18 годами окончательно формируется присущий каждому человеку уровень выработки лактазы, который сохраняется в последующие годы. Снижение активности фермента встречается в разных этнических группах с различной частотой. Индивидуальная непереносимость молока у восточных славян и европейцев в целом менее 10%.

– Второй миф, из-за которого молоко попало в немилость – его высокая калорийность и довольно большое содержание холестерина. Но тот вид холестерина, который содержится в молоке, наоборот, препятствует образованию атеросклеротических бляшек. Что касается высокой калорийности, то просто надо выбирать молоко с нормальной жирностью. Молочный жир, как и любой другой животный, поступая в организм в большом количестве, может способствовать развитию атеросклероза, повышать уровень холестерина в сыворотке крови, нарушению обменных процессов в печени. Поэтому, при нарушениях обмена веществ, диабете, ожирении, а также в пожилом возрасте, предпочтение следует отдавать молоку пониженной жирности – 0,5-1%, а не 5-6%. Тогда оно принесет только пользу. Ведь жир способствует усваиванию полезных веществ, находящихся в молоке. Творог предпочтительнее употреблять жирностью не более 5%, йогурты выбирать без наполнителей и сахара, – комментирует Екатерина Пятышина.

Организаторы проекта подготовили материалы с данными исследований и экспертными мнениями специалистов ФИЦ Питания и биотехнологии – партнера программы. Все они сводятся к неоспоримой пользе употребления молока, которое обеспечивает организм полноценными животными белками, оптимально сбалансированными по аминокислотному составу, является прекрасным источником легкоусвояемых соединений кальция и фосфора, витаминов А, В2, Д.

Такую популяризацию употребления молока и молочных продуктов для поддержания здорового образа жизни организаторы программы уже пять лет проводят во всех 17-ти регионах присутствия. В ближайшие полгода о пользе молока начнут узнавать и жители Удмуртии.

Плацдарм

Удмуртия стала первым регионом, решившим открыть у себя филиал федеральной программы «Три молочных продукта в день». С инициативой выступило министерство сельского хозяйства республики.

– То, что регион захотел участвовать в программе, не случайно: Удмуртия входит в тройку российских лидеров по производству молока. Нас активно поддерживает Глава республики и Минсельхоз. В остальных 17-ти регионах мы работаем пока только как представители федерального проекта, там нет филиалов. Мы просто туда приезжаем и освещаем наши мероприятия, которые считаем нужными. А в Удмуртии мы делаем так, как скажет регион, а не как мы сами хотим, – рассказала Виктория Керская, координатор федерального проекта.

– Эта программа чрезвычайно важна для нас. Одной из наших задач является увеличение объемов потребления молока, и мы бы хотели, чтобы наши жители и гости республики потребляли молоко, произведенное на наших фермах. Мы сегодня смело утверждаем, что производство одного миллиона тонн молока в год – достижимо, но только в 2025 году. Перспективы развития отрасли велики. И я надеюсь, что совместными усилиями мы этой цели достигнем, – прокомментировала Ольга Абрамова.

Авторы программы «Три молочных продукта в день» делают особый упор на то, что популяризация пользы молока выгодна, прежде всего, его производителям и переработчикам. Об этом они рассказали на встрече с представителями молочного бизнеса республики. Им предложили либо вскладчину, либо каждому за свой счет вести пропаганду – заказывать печатные публикации, видео- или аудиоролики, билборды или буклеты. Со своей стороны, организаторы проекта предоставят всю информацию от диетологов. Важное условие: поскольку проект – некоммерческий, значит, в публикациях о пользе молока не должны упоминаться бренды производителей и переработчиков. Но пока эта идея не вызвала у удмуртских «молочников» одобрения.

– Предприятия-переработчики отнеслись отвратительно. Прежде всего потому, что они смотрят узко, не нацелены на командную работу, заботятся не о республике, а лишь об упоминании их компании. Когда они слышат, что это не рекламный проект и что не будет упоминаться их предприятие, они говорят: а зачем нам участвовать в этом проекте, если мы можем вложить деньги в свой маркетинг, заказать рекламу в СМИ, и к нам придут конкретные покупатели? На что мы им говорим, что если мы не будем пропагандировать пользу молока в целом, то через 10 лет вообще никто не будет употреблять молочную продукцию, потому что она выйдет из моды и перестанет быть востребованной. Нужно уже сегодня работать со спросом и при этом производить качественный товар. Это проблема производителей и переработчиков молока по всей России, – рассказывает Яна Вахрушева.

По словам регионального куратора проекта, непонимание производителями и переработчиками молока важности проекта происходит оттого, что они живут в сельской местности, и там с потреблением молока проблем нет, поскольку население «более возрастное». Тогда как снижение спроса на молочные продукты наблюдается, в основном, среди молодежи, с которой у переработчиков попросту нет инструментов коммуникации, они неактивны в соцсетях. Этот пробел и должны будут решить приглашенные в Удмуртию блогеры.

Просмотры, лайки и репосты

На презентацию федеральной программы в Удмуртии пригласили блогеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов России. Это молодые мамы, которые имеют десятки тысяч подписчиков в социальных сетях. Для них подготовили трехдневную программу с посещением молочного хозяйства «Путь Ильича» в Завьяловском районе, предприятий «Шарканский льнозавод» и «Шарканский трикотаж», совхоза «Пихтовка» и усадьбы Тол Бабая. Блогеры должны были рассказывать о достижениях Удмуртии в соцсетях в режиме онлайн. Во время визита на предприятия женщины-блогеры активно фотографировались и делали онлайн-эфиры на фоне коровников, конвейеров и стогов льна. Остались довольны и уровнем производства, и угощением – варениками, пельменями и «маленькими штучками-пирожками» – перепечами.

– Цель была – показать всей России, что Удмуртия богата натуральным молоком, без сухого порошка и химии. Мы развеиваем мифы о молоке, в то же время, показывая наш край как развивающийся, – говорит Яна Вахрушева.

Девушке-ижевчанке предложили курировать проект на территории Удмуртии: взаимодействовать с российскими блогерами по решению вопросов проживания и трансферта. В Ижевске их поселили в гостинице «Юбилейная», бывшей «правительственной», предоставили бесплатное проживание и питание.

Для участия в проекте блогеров подбирали очень тщательно: они должны быть активными пользователями соцсетей и иметь не менее 5 тысяч активных подписчиков.

– У нас есть специальная маркетинговая программа, которая анализирует у блогеров количество «живых» подписчиков, сегменты аудитории. В Ижевск приехали и блогеры-мамы, и спортсменки, мы их проверили, что у них в подписчиках действительно «живые» люди. У них получается охват одного поста – более 500 тысяч просмотров по всей России. Это первый этап, который можно качественно оценить. На втором этапе мы надеемся привлечь партнеров – предприятия Удмуртии, чтобы они помогали нам организовывать пропагандистские проекты, мероприятия, акции. На ближайшие полгода у нас уже запланированы активности – билборды в Ижевске о пользе молока, презентации молочных продуктов в торговых точках, выход в школы специалистов, в т.ч. работа с родителями. Т.е. оценить качественный результат можно будет через полгода, – рассказывает Яна Вахрушева.

Несмотря на неожиданно пассивную реакцию «молочников», авторы проекта уверены, что за полгода им удастся изменить менталитет производителей и переработчиков. Особенно учитывая то, что программу активно поддерживает Глава региона и министр сельского хозяйства. На пресс-подходе Ольга Абрамова сообщила журналистам, что Александр Бречалов «очень любит натуральное удмуртское молоко», и рассказала, из чего состоит ее молочный рацион.

– Молоко, сливки, творог – употребляем в нашей семье каждый день, и исключительно удмуртских производителей. На самом деле, у нас очень вкусное молоко, кто его пробовал – не откажется никогда, – поделилась Ольга Абрамова.